Первый этап проекта был реализован в 2022-2024 гг. совместно с ПАО “Ростелеком", обеспечивающим инфраструктуру передачи данных в рамках системы. Внедрение единой системы диспетчеризации было проведено на 450 объектах банка: более, чем 420 отделений, 3 архивах и хранилищах ИТ оборудования, 3 ЦОДах, 20 головных региональных офисов. На следующем этапе проекта будет реализовано масштабирование решения на 1000 различных объектов.
Предложенное решение на базе Inspark.IoT Platform обеспечивает комплексный подход к организации централизованного технического учёта, контроля и управления состоянием инженерных систем инфраструктуры объектов на нескольких уровнях: отдельного офиса/помещения, региона, а также на федеральном масштабе.
В рамках централизованной системы диспетчеризации операторам доступна следующая функциональность:
- Мониторинг микроклимата в помещениях
- Мониторинг вводного и зонального энергопотребления объектов
- Мониторинг ДГУ
- Мониторинг ИБП
- Мониторинг чиллеров
- Контроль состояния систем пожарной сигнализации
- Контроль протечек
- Контроль состояния инженерных систем объектов
- Управление фанкойлами и кондиционерами
- Управления тепловыми завесами
- Управление бактерицидными лампами
- Управление освещением
- Управление вентиляционными системами
При этом Inspark IoT Platform обеспечивает сбор данных о работе различных устройств и систематизировать их. На «едином окне» рабочего места диспетчера собранные данные удобно визуализируются в виде интуитивно понятных графиков и диаграмм, а оповещение о событиях происходят в режиме реального времени
Для контроля эффективности управления объектами, система включает в себя подсистему аналитики, которая на основе получаемых данных позволяет отслеживать расход энергоресурсов, выполнение SLA по устранению инцидентов, оценивать показатели уровней аварийности и доступности объектов, составлять рейтинг офисов по различным показателям