+7 495 780-08-96
Автоматизация и централизованная диспетчеризация инженерных и климатических систем федеральной сети отделений банка ВТБ
Заказчик:
Банк ВТБ (ПАО) – системообразующий универсальный российский банк, один из лидеров рынка финансовых услуг нашей страны. Сеть ВТБ насчитывает 1 638 отделений в России, расположенных в 622 населённых пунктах
Задача:
Организация цифрового управление капитальными объектами - отделениями, филиалами, офисными и другими зданиями и помещениями является важной частью повышения эффективностью деятельности банка. В 2021 году ВТБ принял решение о создании единого центра диспетчеризации и управления собственной сетью отделений по всей стране.

Ключевыми целями реализации этого проекта были:
  • Снижение прямых и косвенных эксплуатационных расходов
  • Обеспечение бесперебойного функционирования инфраструктуры, инженерных и климатических систем, оперативное реагирование на возникновение нештатных ситуаций
  • Сокращение затрат на ремонты и обслуживание оборудования
  • Повышение уровня комфорта и качества обслуживания клиентов и соблюдение требований по комфорту и безопасности рабочих мест сотрудников
В результате отбора поставщиков интегратором проекта стала компания ИСС (входит в ГК Инспарк), обладающая многолетним опытом реализации масштабных проектов в этой области и предложившая в качестве основы технологического решения российскую платформу Интернета вещей Inspark. IoT Platform
Решение:
Первый этап проекта был реализован в 2022-2024 гг. совместно с ПАО “Ростелеком", обеспечивающим инфраструктуру передачи данных в рамках системы. Внедрение единой системы диспетчеризации было проведено на 450 объектах банка: более, чем 420 отделений, 3 архивах и хранилищах ИТ оборудования, 3 ЦОДах, 20 головных региональных офисов. На следующем этапе проекта будет реализовано масштабирование решения на 1000 различных объектов.

Предложенное решение на базе Inspark.IoT Platform обеспечивает комплексный подход к организации централизованного технического учёта, контроля и управления состоянием инженерных систем инфраструктуры объектов на нескольких уровнях: отдельного офиса/помещения, региона, а также на федеральном масштабе.

В рамках централизованной системы диспетчеризации операторам доступна следующая функциональность:
  • Мониторинг микроклимата в помещениях
  • Мониторинг вводного и зонального энергопотребления объектов
  • Мониторинг ДГУ
  • Мониторинг ИБП
  • Мониторинг чиллеров
  • Контроль состояния систем пожарной сигнализации
  • Контроль протечек
  • Контроль состояния инженерных систем объектов
  • Управление фанкойлами и кондиционерами
  • Управления тепловыми завесами
  • Управление бактерицидными лампами
  • Управление освещением
  • Управление вентиляционными системами
При этом Inspark IoT Platform обеспечивает сбор данных о работе различных устройств и систематизировать их. На «едином окне» рабочего места диспетчера собранные данные удобно визуализируются в виде интуитивно понятных графиков и диаграмм, а оповещение о событиях происходят в режиме реального времени

Для контроля эффективности управления объектами, система включает в себя подсистему аналитики, которая на основе получаемых данных позволяет отслеживать расход энергоресурсов, выполнение SLA по устранению инцидентов, оценивать показатели уровней аварийности и доступности объектов, составлять рейтинг офисов по различным показателям
Результаты:
Результатом внедрения единой системы диспетчеризации стало снижение операционных расходов на мониторинг, сокращение рисков, связанных с эксплуатацией объектов, повышение удовлетворенности клиентов и сотрудников благодаря:
  • Снижению эксплуатационных затрат за счет автоматизация и оптимизация работы инфраструктуры, климатических и инженерных систем, в целом повышения энергоэффективности объектов
  • Сокращению стоимости контрольных функций за счет их централизации, избавления от «зоопарка» систем мониторинга, более полного покрытия спектра параметров контроля
  • Повышению оперативности выявления и реагирования на неисправности, использованию возможностей аналитики, в том числе предиктивной, для прогнозирования и предотвращения возникновения нештатных ситуаций
  • Доступности детальных данных о состоянии всех систем объектов в режиме реального времени для корректного принятия решения диспетчером